Новогодний калейдоскоп

 Лексическая тема 

"НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП"





Новый год. Автор: Зинаида Орлова

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…

Скоро Дед Мороз придёт,
Нам подарки принесёт —
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?!

Родителям рекомендуется:
 • рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит;
 • рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид, форму, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету;
 • посмотреть на большую елку, установленную на центральной улице города;
 • вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.


В рамках лексической темы поиграйте с ребёнком:


Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

  • Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка ёлочки)
  • Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальцы выставлены)
  • Шарики, фонарики (пальцы обеих рук собраны в кружок)
  • Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
  • Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средние и указательные пальцы стоят на столе)

Игра: "Чем наряжают Ёлку?"
Если верно, говорите «Да». Ну, а если вдруг – неверно, говорите  «Нет!». 
Повешали на ёлку... 
– Разноцветные хлопушки?
 – Одеяла и подушки? 
– Раскладушки и кроватки? 
– Мармеладки, шоколадки? 
– Шарики стеклянные? 
– Стулья деревянные? 
– Плюшевые мишки? 
– Буквари и книжки? 
– Бусы разноцветные? 
– А гирлянды светлые? 
– Снег из ваты белой? 
– Ранцы и портфели? 
– Туфли и сапожки? 
– Чашки, вилки, ложки? 
– Конфеты блестящие? 
– Тигры настоящие? 
– Шишки золотистые? 
– Звёздочки лучистые?


Игра «Назови ласково»

Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов.

Снег — снежок                            мороз — морозец

ветер — ветерок                         лед — ледок

зима — зимушка                         метель — метелица

санки — саночки                         холод — холодок

дерево — деревце                      звезда — звездочка

солнце — солнышко                   день — денек

ночь — ночка     


Игра «Один – много»

Цель: формирование умения образовывать единственного и множественного числа существительных.

снежинка – снежинки – много снежинок              снег — снегов, много снега

лед — льдов, много льда                                           звезда —

день —                                                                        узор —

ночь —                                                                        снеговик —

санки —                                                                                 холод —                                                                      


Игра «Сосчитай до 5»

Снеговик, варежка, снежок, пальто

(голосом выделяем окончания у существительных)

Один снежок, два …, три …, четыре …, пять …

Один снеговик, две …, три …, четыре …, пять …


Найди отличия






Рассмотрите с ребёнком картинку, поговорите о том , что изображено на картинке. Составьте рассказ. 



•кто изображён на картинке ? (придумать имена детям) 
•что делают дети? 
•чем дети наряжают ёлку? 
•от куда они достают игрушки? 
•какая будет ёлочка (яркая, красивая, нарядная, блестящая...) 


Стихотворения для заучивания с ребёнком дома:

********************
Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили —
Сразу стало весело!

*********************

С Новым годом поздравляю
Всех людей на свете.
Принесет пусть этот праздник
Счастье всей планете.

Пусть горят огни на елках,
Пусть спешит к нам Дед Мороз
И везет детишкам славным
Он подарков целый воз.




Комментарии