Уважаемые родители! Предлагаю вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
• Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
• Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
Где живут рыбы? морские, аквариумные, речные(озёрные). Чем отличается их среда обитания.
• Рассмотрите части тела рыбы. Попросите ребенка их показать и назвать.
Чаще всего тело рыбы покрыто чешуёй
Ся-ся-ся - мы ловили карася.
Чистоговорка "Карась"
Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - мы поймали карася.
Су-су-су, су-су-су - карася домой несу.
Дидактические игры:
«Сосчитай улов» (словообразование, согласование числительного с существительным)
Два окуня – пять окуней
Два пискаря – пять пискарей
Два карася – пять карасей
Две щуки - пять щук
Две акулы - пять акул .
«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик,
щука-щучка,
ерш-ершик,
сом-сомик,
карп-карпик.
«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище,
скалярия-скалярище,
меченосец-меченосище,
щука-щучище,
кит-китище,
акула-аквлище,
карась-карасище,
горбуша-горбушище.
Выложить рыбку из счётных палочек
Литература для чтения дома детям
Прочитайте малышу сказку «О рыбаке и рыбке». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему?
Выучите стихотворение
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая.
Это рыбка золотая.
Комментарии
Отправить комментарий