Лексическая тема: "Рыбы"

 Уважаемые родители! Предлагаю вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы. 

• Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера). 

• Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

Где живут рыбы? морские, аквариумные, речные(озёрные). Чем отличается их среда обитания. 



• Рассмотрите части тела рыбы. Попросите ребенка их показать и назвать. 


Чаще всего тело рыбы покрыто чешуёй

 Ся-ся-ся - мы ловили карася.

Чистоговорка "Карась"

Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!

Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся - мы поймали карася.

Су-су-су, су-су-су - карася домой несу. 


Дидактические игры:

«Сосчитай улов» (словообразование, согласование числительного с существительным) 

Два окуня – пять окуней

Два пискаря – пять пискарей

Два карася – пять карасей

Две щуки -  пять щук

Две акулы - пять акул . 


«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

 Карась - карасик,

щука-щучка, 

ерш-ершик, 

сом-сомик, 

карп-карпик. 

«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

Пескарь - пескарище, 

скалярия-скалярище, 

меченосец-меченосище, 

щука-щучище, 

кит-китище,  

акула-аквлище, 

карась-карасище, 

горбуша-горбушище.


Выложить рыбку из счётных палочек





Литература для чтения дома детям

Прочитайте малышу сказку «О рыбаке и рыбке». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему?


Выучите стихотворение

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая.

Это рыбка золотая.





Комментарии