Рекомендации для родителей: закрепить обобщающее понятие "Животные жарких стран". Дети должны знать названия животных, названия их детенышей, названия частей тела, их особенности внешнего вида и повадки. Рассмотрите иллюстрации с их изображением, побеседуйте о них.
Посмотрите видео, прокомментируйте его, если это необходимо. ⬇️
Развивающий мультфильм "Животные Африки"
Поиграйте в речевые игры:
ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?» - расширение словаря слов-признаков (прилагательных)
Жираф какой? Пятнистый, длинношеий и т.д.
Бегемот (какой?),
зебра (какая?),
обезьяна (какая?),
верблюд (какой?),
лев (какой?) и т.д.
ИГРА «НАЗОВИ СЕМЬЮ»
Лев – львица – львенок и т.д. с названиями других животных жарких стран.
ИГРА «ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ?» - образование притяжательных прилагательных
У льва (чей?) хвост – львиный;
Голова (чья?) – львиная;
Туловище (чьё?) – львиное;
Уши (чьи?) – львиные и т.д. с названиями других животных жарких стран.
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"
Лев, морж, тигр, зебра;
Верблюд, зебра, лев, носорог;
Носорог, бегемот, тигр, волк;
Хвост, грива, бегемот, лапы;
Львенок, зебренок, жирафенок, слон;
Зебра, лев, антилопа, кенгуру.
Составление описательного рассказа по плану
· Название.
· Где живет?
· Внешний вид, повадки.
· Чем питается?
· Чем и как защищается от врагов.
· Детеныши.
ИГРА «ОДИН – МНОГО» - образование формы множественного числа существительных
Лев – львы, много львов,
Зебра – зебры, много зебр, бегемот -.., жираф - ..,
Обезьяна -.., крокодил -.., носорог -..,
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Бегемот – бегемотик, слон – слоник, обезьяна – обезьянка, крокодил – крокодильчик, жираф – жирафик.
ИГРА «СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ» - согласование числительных с существительными
Слон, жираф, зебра, носорог, обезьяна, крокодил.
Чтение художественной литературы:
А. Куприн «Слон»
Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»,
К. Чуковский «Айболит»,«Рикки – Тикки – Тави»,
Комментарии
Отправить комментарий