Лексическая тема: "Мамин праздник. Профессии наших мам"

 Здравствуйте, уважаемые родители!

На этой неделе мы будем расширять и конкретизировать представления детей о празднике 8-е марта.

В рамках данной темы  родителям рекомендуется:               

Побеседовать с ребенком о празднике, который приближается.
-Какой праздник приближается? (Восьмое марта.)

-Чей это праздник? (Это праздник мам, бабушек, сестричек.)


Рассмотрите с ребенком картинку «Мамин праздник».




-Кого ты видишь на картине? (Я вижу маму, папу и мальчика).

- Что делают папа и мальчик? (Они поздравляют маму).

- Что дарит маме папа? (Папа дарит маме цветы).

- Что приготовил для мамы мальчик? (Мальчик приготовил для мамы открытку).

- Какое у мамы настроение, и как ты можешь догадаться об этом? (У мамы хорошее настроение. Она улыбается.)



Рассмотрите картинку




Послушай рассказ «Как Вика поздравила маму с праздником 3 Марта».

8 Марта - это мамин праздник. К маминому празднику Вика нарисовала открытку. На открытке Вика нарисовала цветы. Цветы на открытке очень понравились маме.

 

Задайте ребенку вопросы:

- Какой праздник наступил?

—Кто поздравил маму?

—Что нарисовала Вика?

—Кому понравились цветы на открытке?


Поиграть в дидактические игры:



1. "Назови ласково"

Мама - мамочка, мамуля; 

Бабушка – бабуля; 

сестра – сестричка, сестренка; 

внучка – внученька 

тётя – тетенька, тетушка; 

дочка – доченька, дочечка; 

подарок – подарочек; 

цветок – цветочек; 

улыбка – улыбочка. 


2. "Подбери слово"

мама (какая?) — красивая, добрая, ласковая, нежная… 

бабушка (какая?) — заботливая, нежная, седая, пожилая… 

сестрёнка (какая?) — маленькая, старшая, умная, красивая… 

тётя (какая?) — добрая, умная, красивая, заботливая…. 



3. Игра "Чья, чей, чьи"

Шарф (чей?) — мамин, бабушкин, ... . 

Шапка (чья?) — тётина, мамина, ... . 

Пальто (чье?) — бабушкино, ... . 

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... . 



4. "Сосчитай-ка"

Один день, два дня, три дня, четыре дня, пять дней 

Тоже самое со словами (улыбка, цветок, подарок, девочка, праздник, шарик, хлопушка) 



5. Игра "Кому что нужно?" (ребенок должен отвечать предложением) 

Иголка, нитки для работы нужны … (швее, портнихе) 

Поварешка, кастрюля для работы нужны … (повару) 

Ножницы, расческа для работы нужны … (парикмахеру) 

Указка, книга для работы нужны … (учителю) 

Бинт, шприц для работы нужны … (медсестре, врачу) 

Весы, продукты для работы нужны … (продавцу) 



6. «Расскажи-ка» 

Расскажи, какой праздник приближается? Кого мы будем поздравлять в этот день? (Приближается праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем всех женщин). Кого ты поздравишь в этот день? Расскажи, кем работает твоя мама, кто она по профессии? Кем еще могут работать женщины? Какие профессии ты еще знаешь? (учитель, воспитатель, повар, врач, швея, продавец, парикмахер, медсестра и т.д.)



Учим с детьми стихотворение.

Мамочку родную очень я люблю.

Открытку нарисую и маме подарю.

Пусть мои цветочки радуют ёё.

Лучше милой мамочки нету никого.

(Т. Бардышева)



Комментарии