Здравствуйте, уважаемые родители!
На этой неделе мы будем говорить о том, как зимуют птицы.
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.
-Как они называются все вместе одним словом?
-Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
-Чем покрыто тело синицы (голубя, воробья, вороны)? (Тело синицы (голубя, воробья, вороны) покрыто перьями.)
-Что умеют делать птицы? (Птицы умеют летать.)
-Что умеет делать синица (голубь, воробей, ворона)? (Синица (голубь, воробей, ворона) умеет летать.)
- Покажи и назови части тела птиц (голова, клюв, глаза, хвост, крылья, грудка, спинка, лапки).
- Сколько у птиц лап (крыльев, клювов, глаз, голов, хвостов)? При ответе на вопросы, сколько у птиц лап, крыльев, глаз, голов, хвостов, ребенок должен согласовывать числительные и существительные: две лапы, два крыла, два глаза, одна голова, один хвост, один клюв.
2. Словообразование. Развитие фонематического слуха. Воспроизведение простого ритма.
-Давай послушаем, какие звуки издают птицы.
https://youtu.be/6ipLhGdX8Qk?si=XBeqDIeZTFA5qdOy
Ворона кричит: кар. Ворона каркает.
— Как кричит ворона?
— Что она делает? (Ворона каркаеет.)
Покаркаем, как ворона:
- Кар-кар.
- Кар-кар-кар.
- Кар, кар-кар, кар.
- Кар, кар, кар-кар, кар, кар.
Воробей кричит: чик-чирик. Воробей чирикает.
- Как кричит воробей?
- Что он делает? (Воробей чирикает.)
Почирикаем, как воробей:
-Чик.
- Чик, чирик.
- Чик-чик-чирик.
- Чик, чик-чик, чирик.
Голубь кричит: гуль. Голубь воркует.
- Как кричит голубь?
- Что он делает? (Голубь воркует.)
Поворкуем, как голуби:
- Гуль, гуль.
- Гуль, гуль, гуль.
- Гуль, гуль-гуль, гуль.
- Гуль, гуль, гуль-гуль, гуль, гуль.
Синица поет: тень. Синица тенькает.
- Как поет синица?
- Что она делает? (Синица тенькает.)
Потенькаем, как синица:
- Тень, тень.
- Тень, тень, тень.
- Тень, тень-тень, тень.
- Тень, тень, тень-тень, тень, тень.
А вот дятел стучит «Ды-ды-ды». Мы с тобой тоже сейчас постучим язычком по бугоркам за верхними зубами. Открой ротик, улыбнись. Язычок стучит «ды-ды-ды». Ротик не закрываем.
-Ды,ды.
-Ды-ды-ды.
-Ды, ды-ды, ды.
3.Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
4. Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы – клюв
• У животных тело покрыто шерстью, а у птиц – перьями
• У людей ноги, а у птиц - лапки
• У людей руки, а у птиц- крылья
• У животных 4 лапы, а у птиц - 2 лапки
• У животных тело покрыто шерстью, а у птиц – перьями
5. Формирование умения практически использовать предлог «НА». Составлять предложение по картинкам
Снегирь на дереве
Снегирь на столе
Голубь на дереве
Сенегирь на пеньке
Ворона на пеньке
Комментарии
Отправить комментарий