Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема: "Зимующие птицы"

Здравствуйте, уважаемые родители!

На этой неделе мы будем говорить о том, как зимуют птицы.


1. Уточнение и расширение словаря по теме.                                                  

Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.




-Как они называются все вместе одним словом?

-Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

-Чем покрыто тело синицы (голубя, воробья, вороны)? (Тело синицы (голубя, воробья, вороны) покрыто перьями.)

-Что умеют делать птицы? (Птицы умеют летать.)

-Что умеет делать синица (голубь, воробей, ворона)? (Синица (голубь, воробей, ворона) умеет летать.)

- Покажи и назови части тела птиц (голова, клюв, глаза, хвост, крылья, грудка, спинка, лапки).

- Сколько у птиц лап (крыльев, клювов, глаз, голов, хвостов)? При ответе на вопросы, сколько у птиц лап, крыльев, глаз, голов, хвостов, ребенок должен согласовывать числительные и существительные: две лапы, два крыла, два глаза, одна голова, один хвост, один клюв.



    2. Словообразование. Развитие фонематического слуха. Воспроизведение простого ритма.

-Давай послушаем, какие звуки издают птицы.


https://youtu.be/6ipLhGdX8Qk?si=XBeqDIeZTFA5qdOy




 Ворона кричит: кар. Ворона каркает.

— Как кричит ворона?

— Что она делает? (Ворона каркаеет.)

Покаркаем, как ворона:

- Кар-кар.

- Кар-кар-кар.

- Кар, кар-кар, кар.

- Кар, кар, кар-кар, кар, кар.

 

Воробей кричит: чик-чирик. Воробей чирикает.

-  Как кричит воробей?

-  Что он делает? (Воробей чирикает.)

Почирикаем, как воробей:

 -Чик.

-  Чик, чирик.

-  Чик-чик-чирик.

-  Чик, чик-чик, чирик.

 

Голубь кричит: гуль. Голубь воркует.

-  Как кричит голубь?

-  Что он делает? (Голубь воркует.)

Поворкуем, как голуби:

-  Гуль, гуль.

-  Гуль, гуль, гуль.

-  Гуль, гуль-гуль, гуль.

- Гуль, гуль, гуль-гуль, гуль, гуль.

 

Синица поет: тень. Синица тенькает.

-  Как поет синица?

-  Что она делает? (Синица тенькает.)

 Потенькаем, как синица:

-  Тень, тень.

-  Тень, тень, тень.

-  Тень, тень-тень, тень.

-  Тень, тень, тень-тень, тень, тень.

 А вот дятел стучит «Ды-ды-ды». Мы с тобой тоже сейчас постучим язычком по бугоркам за верхними зубами. Открой ротик, улыбнись. Язычок стучит «ды-ды-ды». Ротик не закрываем.

-Ды,ды.

-Ды-ды-ды.

-Ды, ды-ды, ды.



3.Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют 
белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).


4. Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы – клюв
• У животных тело покрыто шерстью, а у птиц – перьями
• У людей ноги, а у птиц - лапки

• У людей руки, а у птиц- крылья

• У животных 4 лапы, а у птиц - 2 лапки

• У животных тело покрыто шерстью, а у птиц – перьями


5. Формирование умения практически использовать предлог «НА». Составлять предложение по картинкам

Снегирь на дереве 

Снегирь на столе

Голубь на дереве

Сенегирь на пеньке

Ворона на пеньке







 






Комментарии