Лексическая тема: " Мебель "

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

На этой неделе мы будем расширять и конкретизировать представления детей о мебели. В рамках данной темы родителям рекомендуется:

-рассмотреть с ребенком предметы мебели, какая мебель стоит в спальне, в гостиной, на кухне, в ванной, из каких материалов она сделана;

-рассказать о назначении мебели;

-рассмотреть из каких частей состоит мебель;

-рассказать, как нужно ухаживать за мебелью.



Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания: 

"Назови ласково"

Помогите ребенку подобрать уменьшительно- ласкательную форму предмета

мебели (Стол - столик, кресло- креслице, диван – диванчик, стул – стульчик,

шкаф – шкафчик, кровать – кроватка и т. д.)

«Какой, какая, какие?»

Предложите ребенку подобрать как можно больше признаков предметов

мебели (Стол (какой?)-большой, круглый, коричневый, красивый и т.д.

Кровать, кресло, шкаф, диван, стул и т. д.)

«Один – много»

Помогите ребенку назвать предметы мебели в единственном и множественном числе (Кресло – кресла, диван – диваны, кровать - кровати,

тумбочка – тумбочки, шкаф – шкафы, диван – диваны и т. д.)

«Четвертый лишний»

Предложите ребенку определить лишний предмет в ряду и назвать почему.

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.д.

«А что у вас?»

Попросите ребенка рассказать, что находится в его комнате из предметов

мебели, в гостиной, на кухне и т. д.


«Скажи, что где»

Употребление предлогов на, над, под.



Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на

каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и

стучим кулачками.

Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть: (глаза вверх )

Кресло, стул, диван, кровать, (круговые движения) 

Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо)

Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд)


Стихотворение для зучивания дома:

Уланова С.

Моя кровать

У моей кроватки
Странные повадки –
В ней я засыпаю
И во сне летаю!

Комментарии