Здравствуйте, уважаемые родители!
На этой неделе мы будем расширять и конкретизировать представления детей о мебели. В рамках данной темы родителям рекомендуется:
-рассмотреть с ребенком предметы мебели, какая мебель стоит в спальне, в гостиной, на кухне, в ванной, из каких материалов она сделана;
-рассказать о назначении мебели;
-рассмотреть из каких частей состоит мебель;
-рассказать, как нужно ухаживать за мебелью.
Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания:
"Назови ласково"
Помогите ребенку подобрать уменьшительно- ласкательную форму предмета
мебели (Стол - столик, кресло- креслице, диван – диванчик, стул – стульчик,
шкаф – шкафчик, кровать – кроватка и т. д.)
«Какой, какая, какие?»
Предложите ребенку подобрать как можно больше признаков предметов
мебели (Стол (какой?)-большой, круглый, коричневый, красивый и т.д.
Кровать, кресло, шкаф, диван, стул и т. д.)
«Один – много»
Помогите ребенку назвать предметы мебели в единственном и множественном числе (Кресло – кресла, диван – диваны, кровать - кровати,
тумбочка – тумбочки, шкаф – шкафы, диван – диваны и т. д.)
«Четвертый лишний»
Предложите ребенку определить лишний предмет в ряду и назвать почему.
Яблоко, апельсин, ананас, диван.
Кресло, кровать, помидор, стул.
Нос, рот, кровать, уши.
Лиса, волк, кресло, медведь и т.д.
«А что у вас?»
Попросите ребенка рассказать, что находится в его комнате из предметов
мебели, в гостиной, на кухне и т. д.
«Скажи, что где»
Употребление предлогов на, над, под.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на
каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и
стучим кулачками.
Зрительная гимнастика «Мебель»
Будем мебель называть: (глаза вверх )
Кресло, стул, диван, кровать, (круговые движения)
Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо)
Я назвала всё, или нет? (смотрят вперёд)
Стихотворение для зучивания дома:
Уланова С.
Моя кровать
У моей кроватки
Странные повадки –
В ней я засыпаю
И во сне летаю!
Комментарии
Отправить комментарий